В учебке по живописи в этом семестре у меня задания на творческие тематики, что мне очень даже нравиться. Надоело, всё-таки, так сказать "под заказ, но для себя" уже 15 лет передавать то, что все и так видят, т.е. писать в реализме.
Совсем бы было чудесно, если бы задавали нарисовать что либо (не важно что) кроме натюрморта, но и так великое разнообразие учебного процесса. Импрессионизм, кубизм и сюрреализм. Как всегда у нас, полнота творческого процесса обрубается некоторыми ограничениями. Нет, я понимаю, что это делается для того, чтобы учеников так сказать "раскрыть" и "поставить на путь истинный", да и ограничения довольно условные и всем понятные. Пожалуй, не буду о них. Скажу лишь то, что эти ограничения как-то перебивают желание показывать своё творчество человеку, который ставит эти ограничения, какой бы это человек хорошим ни был. И нет, я не про критику, я про ограничения в учебном процессе.
В общем, я не о том... У каждого человека своё мнение на каждый жизненный процесс, на каждый объект, субъект и т.д. Собственно я в этом совершенно не оригинален и на все эти импресси, кубизмы и сюрры у меня своё мнение и ни какими словами я не опишу это мнение полностью, так что буду краток (ну как могу краток)).
читать дальше
Импрессионизм. Если импрессия - это впечатления, то почему все более или менее известные импрессионистические работы так похожи на реализм с преобладанием цветовых контрастов и выявлением насыщенного цвета. Ощущение, что художник надел розовые очки. Импрессионизм для меня сейчас оставляет ощущение преобладающей лёгкомысленности с намёком на глубину сути картин.
Кубизм. Вот это контраст импрессионизму. Всё тускло и печально, но так тоже не бывает. По-моему, даже в самом плохом есть что-то хорошее, так же как и в самой глубокомысленной картине должно быть что-то лёгкомысленное.
Сюрреализм. Здесь уж меня просто поразило то, что написано во всех литературных источниках и то, что мне сказала наша преподавательница по живописи. А именно то, что в сюрреалистической картине не должно быть логики, что это полное подсознание, что-то не реальное. Как по мне, если совершенно нет логики, то в картине нет смысла, а если в картине нет смысла, то она не достойна просмотра. Более того, она не достойна написания... Как по мне, так во многих сюрреалистичных картинах смысл и логика главенствующая. Что только стоит "Капающее время" Дали. Бросьте в меня камень, если я не прав...
И как бы ни хотелось сделать что-то своё, по описанному выше своему мнению, я учусь на дизайнера, что предвещает то, что мне нужно научиться держать своё мнение при себе. Делая что хочется, вне стен учебки или рабочего пространства, делая это чисто для себя, а не "на заказ"...